C Nikon на Panasonic Lumix S1R - моя первая беззеркалка
Этот текст должен был быть посвящён тесту камеры Panasonic Lumix S1R. Но он будет на другую тему. Потому что после второй тестовой съёмки, сделанной этой камерой, я купил её и через два дня забрал из магазина. Так что текст будет на тему: "Почему я перехожу на Panasonic". И он, разумеется, будет абсолютно субъективным - это же я перешёл, а не уговариваю перейти вас. Так что не трудитесь доказывать мне, что Sony лучше, - покупайте Sony и пишите о ней.
Часть 1. Почему меня заинтересовал новый полнокадровый Panasonic
Я иногда представляю себе свой идеальный мир. В нём я могу позволить себе всё, что хочу, и критерием выбора вообще не являются деньги. Когда я представлял себе свой идеальный фото-мир, в нём у меня была Leica M для путешествий, а для работы - Leica SL II и Panasonic Lumix S1R в качестве второй камеры. Объективы системы М легко надевались на остальные две тушки через фирменный переходник. Плюс я имел возможность использовать весь великолепный набор объективов SIGMA Art, поскольку Leica, Panasonic и SIGMA вместе разрабатывают байонет Leica L.Именно поэтому, когда я увидел, что фотомагазин Paparazzi даёт на тест Panasonic S1R, я тут же щёлкнул на банер, заполнил короткую регистрационную форму и стал ждать своей очереди.
Часть 2. Какие были цели апгрейда аппаратуры и почему я не покупаю Nikon?
Я меняю камеру примерно раз в четыре года. Обычно за это время технический прогресс, по моим ощущения, делает настолько существенным скачок в развитии фотоаппаратуры, что новые камеры становятся ощутимо лучше предыдущих. К тому же, на этот раз была ещё одна причина: я стал существенно больше снимать. За четыре года счетчик кадров на моей камере достиг приличной отметки и нужно было её обновлять. Поскольку на ответственных съёмках не можешь позволить себе отказа аппаратуры. Она, конечно, может ещё пять раз по столько отработать - дай ей Бог здоровья.Апгрейд аппаратуры я запланировал на эту весну. И одной камерой планы не ограничивались. Хотелось перейти на следующий уровень в основных объективах, которыми я пользуюсь. 35 мм и 85 мм - моё всё.
Я нарисовал себе небольшое "дерево решений", первой развилкой на котором был выбор между зеркалкой и беззеркалкой. Если бы я выбрал зеркалку, на этом бы муки выбора и закончились. Лучшая в мире зеркальная камера - Nikon D850 - самый логичный и просто апгрейд моей D750. Но лёгких путей мы не ищем.
Всё-таки сейчас всё ощутимо движется в сторону беззеркалок. Все самые современные технологии впихиваются туда, короткий рабочий отрезок даёт совсем другие возможности для оптики. Ну и т.п. Даже один из самых любимых моих производителей оптики - компания SIGMA заявила недавно, что большую часть новых моделей объективов будет выпускать только для беззеркалок. Да что там "будет" - новый объектив SIGMA 35 1.2 Art выпущен только для двух беззеркальных байонетов - Sony E и Leica L.
Таким образом было решено инвестировать в беззеркалку. И тут, казалось бы тоже стоял логичный выбор - Nikon Z7, которую я тестировал осенью. Но в этом варианте тоже крылась большая проблема - под этот байонет нет оптики, которая мне нравилась бы. Ждать пока Nikon наделает дорогущих объективов, которые по оптическим качествам будут уступать вдвое более дешёвым "сигмам" мне совсем не хочется. А покупать беззеркалку и вкладывать в зеркальные объективы - это вообще полный бред, хоть и никоновские зеркальные объективы через переходник работают на Z7 превосходно.
Таким образом, камера, которая мне нужна, приобрела некие очертания - это была беззеркалка, не Nikon и с парком оптики, от которой меня бы реально пёрло, ибо хватит компромиссов - ничто для фотографа не сравнится по кайфу с крутой картинкой отличного объектива. А тушка при этом должна иметь необходимый функционал, хорошую матрицу и быть удобной настолько, чтобы не мешать работать.
Часть 3. Panasonic Lumix S1R в моих руках
Первое, что удивляет в камере, - размер и вес. Она большая! Она на 250 грамм тяжелее моей зеркалки и ощущается в руках не как полнокадровая беззеркалка, а скорее как среднеформатник типа Fuji. С объективом 50 mm f/1.4 она не влезает в чехол, куда моя D750 влезает даже с зумом 24-120.
Но в момент съёмки об этом забываешь. У камеры отменный автофокус по лицу и глазам. Процесс съёмки - сплошное удовольствие. Она не ёрзает автофокусом, как Sony A7III, которую я пробовал раньше. А у Nikon Z7 этот режим фокусировки просто нерабочий - его пришлось отключить в первые же три минуты. Отлично он работал у Sony 7r IV, но об этом дальше.
Затвор мягкий и тихий. Отличный стаб. Первые кадры я сделал в темноте на автомате и когда посмотрел на компьютере был дико удивлен. Камера не задирала ИСО, а поставила выдержку 1/4 секунды. Резкость с рук была идеальной. Заявленный гарантированный ресурс затвора - 300 тыс., и если я снова не поменяю систему, через четыре года эта камера ещё полноценно может остаться второй запасной.
В общем, в процессе съёмки камера выполняла свои главные функции - работала быстро, фокусировалась точно, не мешала. Доставляла удовольствие намного большее, чем зеркалка, потому что не нужно было наводить какую-то точку фокусировки на глаза, делать полунажатие, потом передвигать камеру и снимать. Нужно было просто выбрать композицию и нажимать на кнопку.
Часть 4. Оптическое чудо
Камеру мне на тест дали с огромным объективом Panasonic S-X50E Lumix S PRO 50mm f/1.4. Этот объектив был предметом моего особого интереса, потому что полтинник 1.4 просто не может стоить $2300, если это не Leica.
Когда я увидел дома на экране компьютера картинки с первой съёмки, я был абсолютно счастлив. До этого момента я не любил полтинники. В портретах на них мне всё время что-то не нравилось. Для стрита они мне были узки. Из всей имеющейся у меня оптики, полтинник я использую реже всего. Но этот оказался просто потрясающим. Этот как раз та оптика абсолютно другого класса, к которой я стремлюсь при нынешнем обновлении системы. Идеально резкий на 1.4! И ещё небольшая интересная деталь, добавляющая шарма, - кольцо диафрагмы.
Какую бы камеру я ни купил, даже если бы вообще не менял текущую, я всё равно покупал бы новые объективы Sigma Art. Этих объективов нет для Z7. Для остальных есть. И парк оптики для Panasonic в настоящий момент я планирую составлять именно из них.
Что же касается гурманства. Через крошечный фирменный переходник на камеру ставится любой мануальный объектив с байонетом Leica M, и это открывает потрясающие перспективы (по крайней мере в области мечтаний). Кстати, когда снимаешь в мануальном режиме фокусировки в видоискателе камеры появляется увеличенный фрагмент кадра, по которому исключительно удобно наводиться. Так я снимал портреты сквозь сетку.
Часть 5. Фактор цены
Итак, изначально у меня были следующие варианты выбора камеры:
1. Nikon D850 (не подошла, поскольку зеркалка).
2. Nikon Z7 (нет оптики).
3. Sony 7R IV (подходит).
4. Panasonic S1R (подходит).
Я не знаю, какое чудо свалилось на рынок Украины, но на эти Панасоники сейчас такая крутая акция, что они намного дешевле всех остальных камер в списке. Намного. Я взял официальную камеру с 3-летней гарантией за 55000 грн. (да ещё и в беспроцентную рассрочку). Такой цены на этот Panasonic я не видел ни на одном штатовском сайте! Для сравнения - официальная Сони стоит у нас 100 тыс. Почувствуйте разницу! Почти вдвое дешевле я получаю камеру того же класса, которая меня более, чем устраивает. Я не мог её не взять!
Ну а теперь слайды.
Модели: Владимир Украинец, Никита Кавтарадзе.
Free online casino with Baccarat, SicBo, Blackjack and more
ОтветитьУдалитьJoin now and get a $50 bonus! Get all of your favorite casino games. From online slots to table games, baccarat is the one and only way to win big in your life! 온라인 바카라 사이트