C Nikon на Panasonic Lumix S1R - моя первая беззеркалка


Этот текст должен был быть посвящён тесту камеры Panasonic Lumix S1R. Но он будет на другую тему. Потому что после второй тестовой съёмки, сделанной этой камерой, я купил её и через два дня забрал из магазина. Так что текст будет на тему: "Почему я перехожу на Panasonic". И он, разумеется, будет абсолютно субъективным - это же я перешёл, а не уговариваю перейти вас. Так что не трудитесь доказывать мне, что Sony лучше, - покупайте Sony и пишите о ней.

Часть 1. Почему меня заинтересовал новый полнокадровый Panasonic

Я иногда представляю себе свой идеальный мир. В нём я могу позволить себе всё, что хочу, и критерием выбора вообще не являются деньги. Когда я представлял себе свой идеальный фото-мир, в нём у меня была Leica M для путешествий, а для работы - Leica SL II и Panasonic Lumix S1R в качестве второй камеры. Объективы системы М легко надевались на остальные две тушки через фирменный переходник. Плюс я имел возможность использовать весь великолепный набор объективов SIGMA Art, поскольку Leica, Panasonic и SIGMA вместе разрабатывают байонет Leica L.

Именно поэтому, когда я увидел, что фотомагазин Paparazzi даёт на тест Panasonic S1R, я тут же щёлкнул на банер, заполнил короткую регистрационную форму и стал ждать своей очереди.

Часть 2. Какие были цели апгрейда аппаратуры и почему я не покупаю Nikon?

Я меняю камеру примерно раз в четыре года. Обычно за это время технический прогресс, по моим ощущения, делает настолько существенным скачок в развитии фотоаппаратуры, что новые камеры становятся ощутимо лучше предыдущих. К тому же, на этот раз была ещё одна причина: я стал существенно больше снимать. За четыре года счетчик кадров на моей камере достиг приличной отметки и нужно было её обновлять. Поскольку на ответственных съёмках не можешь позволить себе отказа аппаратуры. Она, конечно, может ещё пять раз по столько отработать - дай ей Бог здоровья.

Апгрейд аппаратуры я запланировал на эту весну. И одной камерой планы не ограничивались. Хотелось перейти на следующий уровень в основных объективах, которыми я пользуюсь. 35 мм и 85 мм - моё всё.

Я нарисовал себе небольшое "дерево решений", первой развилкой на котором был выбор между зеркалкой и беззеркалкой. Если бы я выбрал зеркалку, на этом бы муки выбора и закончились. Лучшая в мире зеркальная камера - Nikon D850 - самый логичный и просто апгрейд моей D750. Но лёгких путей мы не ищем.

Всё-таки сейчас всё ощутимо движется в сторону беззеркалок. Все самые современные технологии впихиваются туда, короткий рабочий отрезок даёт совсем другие возможности для оптики. Ну и т.п. Даже один из самых любимых моих производителей оптики - компания SIGMA заявила недавно, что большую часть новых моделей объективов будет выпускать только для беззеркалок. Да что там "будет" - новый объектив SIGMA 35 1.2 Art выпущен только для двух беззеркальных байонетов - Sony E и Leica L.

Таким образом было решено инвестировать в беззеркалку. И тут, казалось бы тоже стоял логичный выбор - Nikon Z7, которую я тестировал осенью. Но в этом варианте тоже крылась большая проблема - под этот байонет нет оптики, которая мне нравилась бы. Ждать пока Nikon наделает дорогущих объективов, которые по оптическим качествам будут уступать вдвое более дешёвым "сигмам" мне совсем не хочется. А покупать беззеркалку и вкладывать в зеркальные объективы - это вообще полный бред, хоть и никоновские зеркальные объективы через переходник работают на Z7 превосходно.

Таким образом, камера, которая мне нужна, приобрела некие очертания - это была беззеркалка, не Nikon и с парком оптики, от которой меня бы реально пёрло, ибо хватит компромиссов - ничто для фотографа не сравнится по кайфу с крутой картинкой отличного объектива. А тушка при этом должна иметь необходимый функционал, хорошую матрицу и быть удобной настолько, чтобы не мешать работать.

Часть 3. Panasonic Lumix S1R в моих руках

Первое, что удивляет в камере, - размер и вес. Она большая! Она на 250 грамм тяжелее моей зеркалки и ощущается в руках не как полнокадровая беззеркалка, а скорее как среднеформатник типа Fuji. С объективом 50 mm f/1.4 она не влезает в чехол, куда моя D750 влезает даже с зумом 24-120.

Но в момент съёмки об этом забываешь. У камеры отменный автофокус по лицу и глазам. Процесс съёмки - сплошное удовольствие. Она не ёрзает автофокусом, как Sony A7III, которую я пробовал раньше. А у Nikon Z7 этот режим фокусировки просто нерабочий - его пришлось отключить в первые же три минуты. Отлично он работал у Sony 7r IV, но об этом дальше.

Затвор мягкий и тихий. Отличный стаб. Первые кадры я сделал в темноте на автомате и когда посмотрел на компьютере был дико удивлен. Камера не задирала ИСО, а поставила выдержку 1/4 секунды. Резкость с рук была идеальной. Заявленный гарантированный ресурс затвора - 300 тыс., и если я снова не поменяю систему, через четыре года эта камера ещё полноценно может остаться второй запасной.

В общем, в процессе съёмки камера выполняла свои главные функции - работала быстро, фокусировалась точно, не мешала. Доставляла удовольствие намного большее, чем зеркалка, потому что не нужно было наводить какую-то точку фокусировки на глаза, делать полунажатие, потом передвигать камеру и снимать. Нужно было просто выбрать композицию и нажимать на кнопку.

Часть 4. Оптическое чудо

Камеру мне на тест дали с огромным объективом Panasonic S-X50E Lumix S PRO 50mm f/1.4. Этот объектив был предметом моего особого интереса, потому что полтинник 1.4 просто не может стоить $2300, если это не Leica.

Когда я увидел дома на экране компьютера картинки с первой съёмки, я был абсолютно счастлив. До этого момента я не любил полтинники. В портретах на них мне всё время что-то не нравилось. Для стрита они мне были узки. Из всей имеющейся у меня оптики, полтинник я использую реже всего. Но этот оказался просто потрясающим. Этот как раз та оптика абсолютно другого класса, к которой я стремлюсь при нынешнем обновлении системы. Идеально резкий на 1.4! И ещё небольшая интересная деталь, добавляющая шарма, - кольцо диафрагмы.

Какую бы камеру я ни купил, даже если бы вообще не менял текущую, я всё равно покупал бы новые объективы Sigma Art. Этих объективов нет для Z7. Для остальных есть. И парк оптики для Panasonic в настоящий момент я планирую составлять именно из них. 

Что же касается гурманства. Через крошечный фирменный переходник на камеру ставится любой мануальный объектив с байонетом Leica M, и это открывает потрясающие перспективы (по крайней мере в области мечтаний). Кстати, когда снимаешь в мануальном режиме фокусировки в видоискателе камеры появляется увеличенный фрагмент кадра, по которому исключительно удобно наводиться. Так я снимал портреты сквозь сетку.

Часть 5. Фактор цены

Итак, изначально у меня были следующие варианты выбора камеры: 
1. Nikon D850 (не подошла, поскольку зеркалка).
2. Nikon Z7 (нет оптики).
3. Sony 7R IV (подходит).
4. Panasonic S1R (подходит).

Я не знаю, какое чудо свалилось на рынок Украины, но на эти Панасоники сейчас такая крутая акция, что они намного дешевле всех остальных камер в списке. Намного. Я взял официальную камеру с 3-летней гарантией за 55000 грн. (да ещё и в беспроцентную рассрочку). Такой цены на этот Panasonic я не видел ни на одном штатовском сайте! Для сравнения - официальная Сони стоит у нас 100 тыс. Почувствуйте разницу! Почти вдвое дешевле я получаю камеру того же класса, которая меня более, чем устраивает. Я не мог её не взять!

Ну а теперь слайды. 
Модели: Владимир Украинец, Никита Кавтарадзе.























Комментарии

  1. Free online casino with Baccarat, SicBo, Blackjack and more
    Join now and get a $50 bonus! Get all of your favorite casino games. From online slots to table games, baccarat is the one and only way to win big in your life! 온라인 바카라 사이트

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю

Тест фотоаппарата Sony A7III с объективом Sony 85 mm f/1.4