Дневник от 31 июля 2018 - Портофино и изломы памяти

Волны в бухте Портофино бьют о скалы и качают парусные яхты. Белые мачты пытаются процарапать свои каракули на лиловых низких грозовых тучах. Я спускаюсь по мраморным ступеням под налетающими порывами ветра. Тонкие эспадрильи касаются старого пожелтевшего мрамора. Полы рубашки подхватывает ветер, льняные белые брюки полощутся на ветру, как сигнальные флажки.

Этот момент - настолько же прекрасный, настолько и бесполезный -  невозможно ни удержать ни запомнить. Да, это было со мной. Такое было со мной точно. Но когда - в какое лето, в какой месяц, Портофино это было или, скажем, Амальфи? Сколько раз я это чувствовал? Сколько раз я это чувствовал и вспоминал в этот момент, что уже ощущал это прежде? Ответить невозможно.

В топку нашей жизненной силы - пресловутой витальности - заброшены какие-то горсти счастья. И горсти тревоги. И много чего ещё. Выживешь на этом топливе? Дотянешь до берега Леты? А дальше, дальше тебя подбросят и так.

Но пусть, всё же, это будет Портофино. С терракотовым замком на горе, продуваемом насквозь морским бризом. С этим мрамором, этим кафелем, этими вазами, чёрно-белыми портретами голливудских звёзд на стенах. Были ли они здесь счастливы? Нанизали ли они это чувство моря и приближающейся грозы на прочную прямую нить своей жизни? На её сверкающее ожерелье. Или так же свалили это в себя и заполнили ещё какую-то часть внутренней пустоты, которая расширяется тем сильнее, чем больше её пытаешься заполнить.

Лигурийское море… Как красиво это звучит. Как хотелось в него окунуться, несмотря на поджидавших у берега подозрительных медуз с фиолетовым отливом. Как не было там пляжа, и только много позже я узнал, что лучший пляж в Портофино - палуба яхты. И только много позже я ступил на палубу яхты впервые. Но, надо сказать, что этот момент, как раз, я помню идеально и во всех подробностях. С датами, временем, звуками, запахами. С Венерой размером с уличный фонарь и почти полной огромной греческой луной.

Но что теперь делать с этой памятью? Как трансформировать её во что-то, с чем можно жить дальше? Вплавилась ли она во внутренний стержень или осталась миражом? Прошлого уже нет, будущего ещё нет. Но когда так уныло настоящее, чем себя подпитать? Взять в руки гитару? Телепортироваться в Сен Джиминьяно. Или налить бокал испанского?

Впрочем, лучший способ культивировать в себе радость без ущерба для кармы - 25 отжиманий. Или это уже было? Кажется, вчера…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю