Leopolis Jazz Fest - Day 2. Материализация духов, гениальные трубачи и другие приключения
Robert Glasper - (c) Photo by Viacheslav Ianiuk |
Год назад, возвращаясь с фестиваля, все 5 часов в поезде я слушал Роберта Гласпера - трек за треком, альбом за альбомом. В этом году из духа музыки родилась не трагедия, как у Ницше, а сам субъект. Три главных причины моей поездки на фестиваль в этом году - Гласпер, Фризелл и Джамаль.
Что сказать о концерте... Когда я собирался на фест, имел в Фейсбуке недлинную дискуссию о Гласпере. Мол, это не великие старики, а пока ещё некто... Так вот, на мой взгляд, без всяких скидок, этот музыкант стоит в одном ряду с Хэнкоком как минимум. Его игра - явление потрясающей убедительности. Она не оставляет тебе никаких шансов усомниться. В игре бэнда, как только вступает Гласпер, всё поднимается на несколько уровней. Но это же утверждение справедливо не только в отношении него.
Christian Scott |
Кстати, на фесте есть единственное явление, которое меня дико бесит, - запрет на вход на вечерние концерты с фотоаппаратом. Из-за этого я вынужден оставлять камеру дома почти на полдня, и не могу снимать нормально перед началом концертов. Так я не снял не только Скотта, но и Ларса Дэниэльсона, пришедшего послушать группу Гласпера.
В общем, первый вечерний концерт был потрясающ. Программа немного провисла в середине, но в целом была прекрасной. Если бы я услышал такое не в огромном зале, а на клубной сцене, меня вообще разорвало бы, как хомячка от капли никотина. Долго можно об этом говорить, но перейдём к следующему номеру нашей программы:
Lee Ritenour & Dave Grusine
Lee Ritenour - (c) Photo by Viacheslav Ianiuk |
Ритенур - для меня загадка. Настолько классный, разносторонний, матёрый гитарист, который умеет всё. И настолько тривиальный скучный музыкант. Человек, владеющий всем, чтобы создавать вселенные, лудит кастрюли. От его игры в чистом остатке не остаётся почти ничего. Как от берёзового сока. Тем удивительнее, что такие крутые музыканты, как Грусин и потрясающий Мэлвин Ли Дэвис (который выдавал полный космос в проектах с МакЛафлиным, например), соглашаются приводить себя к этому унылому знаменателю и почти не прорастают сквозь асфальт ритенуровских соло.
Не могу сказать, что слушать было нечего. Особенно последние пара номеров были мощны. Но в целом, это всё ни о чём. Мне бы так играть на гитаре - я бы взорвал этот тусклый мир!
В общем, наговорил уже на вышку, и очень жду завтрашнего дня. Ахмада Джамаля я мечтал услышать столько, сколько вообще слушаю джаз.
Melvin Lee Davis - (c) Photo by Viacheslav Ianiuk |
Комментарии
Отправить комментарий