Zyabluk & Pavlov Duo - концерт в МК
Как приятно получить такой подарок, когда ничего особенного не ждёшь. Просто свободный вечер после съёмки, и друг, давно уехавший в Штаты, предлагает сходить "на какой-нибудь джаз". А в афише концерт, который начнётся через полчаса на другом конце улицы, на которой стоишь.
Заходишь, не торопясь, в зал. И можно уже что-то выпить в ожидании аккомпанемента. Но вдруг прямо на третьей вещи впадаешь в транс, и музыка наполняет тебя всего.
Когда-то, когда Коктебельский джазовый фест был ещё отличным джазовым фестивалем, а не пьянкой под попсу и фольклор, туда приезжал прекрасный бенд из Финляндии под управлением басиста Лассе Линдгрена. Вместе группа записала только один диск "Sunburst", который я потом чудом достал, и заслушал до дыр. В моём айПоде из 10 тысяч треков этот альбом был самым прослушиваемым - я крутил его снова и снова, но с тех пор ни разу не слышал, чтобы кто-то играл что-то хотя бы отдалённо похожее. До сегодняшнего дня. Из более известных музыкантов ближе всех к тому, что я сегодня услышал, наверное, Билл Фризелл.
Пространства, создаваемые дуэтом, напоминали мне то поле ржи над пропастью (но пропастью, не таящей опасности, скорее над бездонным содержанием), то просвечиваемую солнцем чистую воду Дебюсси.
Создание музыки (а в случае джаза это в немалой степени происходит прямо на сцене и является чем-то, что никогда уже не повторится) похоже на творение из песка сложнейших буддийских мандал, которые кропотливо месяцами создаются, а потом смахиваются в один момент. Ткань музыки также распадается моментально, едва она умолкает. Но в каждом, кто это слышал, остаётся что-то. Я это верю. Каждый в горсти уносит немного цветного песка. Пережитые чувства, прочувствованные внутренние резонансы, новые смыслы. Свою порцию чуда.
Заходишь, не торопясь, в зал. И можно уже что-то выпить в ожидании аккомпанемента. Но вдруг прямо на третьей вещи впадаешь в транс, и музыка наполняет тебя всего.
Когда-то, когда Коктебельский джазовый фест был ещё отличным джазовым фестивалем, а не пьянкой под попсу и фольклор, туда приезжал прекрасный бенд из Финляндии под управлением басиста Лассе Линдгрена. Вместе группа записала только один диск "Sunburst", который я потом чудом достал, и заслушал до дыр. В моём айПоде из 10 тысяч треков этот альбом был самым прослушиваемым - я крутил его снова и снова, но с тех пор ни разу не слышал, чтобы кто-то играл что-то хотя бы отдалённо похожее. До сегодняшнего дня. Из более известных музыкантов ближе всех к тому, что я сегодня услышал, наверное, Билл Фризелл.
Пространства, создаваемые дуэтом, напоминали мне то поле ржи над пропастью (но пропастью, не таящей опасности, скорее над бездонным содержанием), то просвечиваемую солнцем чистую воду Дебюсси.
Создание музыки (а в случае джаза это в немалой степени происходит прямо на сцене и является чем-то, что никогда уже не повторится) похоже на творение из песка сложнейших буддийских мандал, которые кропотливо месяцами создаются, а потом смахиваются в один момент. Ткань музыки также распадается моментально, едва она умолкает. Но в каждом, кто это слышал, остаётся что-то. Я это верю. Каждый в горсти уносит немного цветного песка. Пережитые чувства, прочувствованные внутренние резонансы, новые смыслы. Свою порцию чуда.
Комментарии
Отправить комментарий