Джекки Террассон, Ди Ди Бриджуотер и “Джаз на Днепре”

Джекки Террассон
Джекки Террассон - умный тонкий пианист. В его музыке множество культурных наслоений. По моим наблюдениям, большинство белых джазовых пианистов имеют надёжный фундамент европейской академической музыки. Но в импровизациях Террассона слышна не только Венская классика и французский экспрессионизм. Они напитаны также эстрадой семидесятых-восьмидесятых - тем, что составляет наш музыкальный генезис.

Такая многослойность является базой уникального стиля пианиста. Терассон - один из редких музыкантов, умеющий погрузить слушателя в своё пространство, открывающий новые смыслы.











Ди Ди Бриджуотер
Ди Ди Бриджуотер ожидаемо накрыла как цунами и стёрла бы с лица земли целый город, если бы захотела. Высшего уровня шоу в исполнении одной из лучших в мире вокалисток. Ди Ди - мегапрофи, даже в момент, когда просто нужно заменить севший радиомикрофон. Впервые услышал прекрасный термин Entertainer, который не имеет адекватного русского перевода, и означает, что человек не только потрясающий музыкант, но и умеет схватить публику в кулак и не выпускать от первой до последней ноты.

Что касается самого фестиваля, основное ощущение - бесконечное количество потерянного времени, вынужденное поглощение тонн непригодного музыкального шлака в ожидании чего-то действительно стоящего. В прошлом году казалось, что фестиваль подаёт огромные надежды, что решив некоторые проблемы, можно создать действительно крутое событие масштабов Украины. Но этот год показал, что проблемы решать никто не собирается - наоборот, они усугубились до размеров, превосходящих, к сожалению, положительные стороны фестиваля. Лично для меня. Непонятно, зачем устраивать 7-часовые концерты, если 80% такого материала фестиваль действительно высокого уровня постеснялся бы на сцену выпустить. Порядок выступлений меняется в процессе концерта, поэтому очень тяжело спастись от всего ужаса, что происходит на сцене, и оставить для себя только самое лучшее, что действительно хочется услышать.

Номинация "Позор фестиваля" - Мария Максакова


Не могут в пределах одного концерта соседствовать поселковая самодеятельность и звёзды мировой величины. Выступление госпожи Максаковой, к примеру, ничего, кроме ужаса и стыда не вызывает. Публике нужно раздавать беруши во время этого концерта для пожарной сирены и довольно приличного французского бэнда в аккомпанементе, за который и перед которым стыдно особенно. Разница только в том, что пожарная сирена чаще попадает в ноты, чем Максакова. И она такая в программе не одна.

Конкурс для начинающих музыкантов “Джаз на пирсе”, который в прошлом году выиграл очень приличного уровня днепровский бэнд Павла Сидоренко, в этом году выиграла Агата Вильчик, не имеющая к джазу ни малейшего отношения. И её тоже выпустили на основную сцену джазового фестиваля - совершенно не к месту. Вместо вектора на развитие джаза и открытие публике новых имён в этом жанре, галочка о проведенном конкурсе.

Очень печален и конферанс. Ведущая постоянно выдаёт какие-то абсолютно бессодержательные тексты на неизвестном науке языке. И это тоже было уже понятно в прошлом году. Она не в состоянии нормально заполнить паузы. Всё это оставляет очень удручающее впечатление.

Плохой фестиваль, у которого хватило денег, чтобы пригласить Ди Ди Бриджуотер, остаётся, к сожалению, плохим фестивалем.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю

Тест фотоаппарата Sony A7III с объективом Sony 85 mm f/1.4