Один диск великого классического музыканта. Яша Хейфец

Если я и скучаю по чему-то в ХХ веке, то это по ярким индивидуальностям - гигантам, штучному товару, центрам притяжения, вокруг которых вращались воронки истории. По небольшим мастерским и ручной работе. По гордости мастера. По душе, вкладываемой в своё дело.

Хейфец - музыкант уникальный. С острым кристальным звуком. С предельным напряжением нитей каждой интерпретации. Музыкант довлеющий, доминирующий, не допускающий сомнений и возражений.

Но по этой отточенной, отлаженной машине вьются изящные, тончайшие цветы глубокого внутреннего лиризма. Это явление пробивающихся сквозь казалось бы полную невозмутимость и непререкаемость тончайших чувств и переживаний - и есть главная для меня ценность Хейфеца.

Диск, который я предлагаю послушать, содержит музыку, которая, на мой взгляд, наиболее выгодно подчёркивает лучшие черты Хейфеца. На записи - Первый Концерт Макса Бруха, Пятый Концерт Вьётана и совершенно поразительная Шотландская Фантазия Бруха, в которой Хейфец предстаёт просто непревзойдённым интерпретатором. Это дыхание самого пространства - того, что было до нас и останется после.

Ученик знаменитого Леопольда Ауэра - родоначальника русской скрипичной школы - Хейфец в самом начала карьеры - в 1917 году - предпочёл остаться в США и благодаря этому имел возможность свободно заниматься творчеством на протяжении всей жизни. Полное собрание записей маэстро занимает почти 70 дисков, и многие из них являются настоящими шедеврами. Но начать знакомство с творчеством Хейфеца я рекомендую с этого.

(продолжение следует...)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю