"Человек без свойств" - песня

Посвящение Роберту Музилю (хотя с его одноимённым романом здесь ничего общего), подражание Виктору Байраку (по музыке)

Иду - со мною портфель и трость,
И лысая голова.
За то, что я - человек без свойств,
Прости мне мои слова.
Вот ты аптекарь, а ты звонарь,
А ты - городской глава.
А я никто - ни палач, ни царь -
Пустой, словно дважды-два.

Есть полицай, а есть вертухай -
Любого растопчут в пыль.
А есть кузнец - он раздул меха,
Есть ты, что развёл мосты.
К кому-то нынче полночный гость
Стучится тихонько в дверь.
А я никто - человек без свойств.
Не веришь - пырни - проверь.

Судьба кому-то дала семью,
Кому-то весь мир, как дом.
А я никто - я не то чтоб пью,
Но мир нахожу с трудом.
Меня не бьют - я не в горле кость -
Ни друг и ни враг, а так...
Я здесь живу - человек без свойств -
Невидимый, как сквозняк.

Я, может быть, как никто, пляшу
Под джаз и дышу под джаз.
Но не спасу и не попрошу
Спасти никого из вас.
И я не злюсь - ну какая злость
Без голоса и любви.
Я просто так - человек без свойств,
Как Спас на своей крови.

И будет день мне, и будет ночь -
Плывёт сквозь меня луна,
И мне не может никто помочь -
Ну разве что ты одна.
Уходит осень, идёт мороз,
Вот окна - как витражи.
Уйдёт с зимой человек без свойств -
Как будто бы и не жил.

14.10.2018 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю