Nikon Z7, Fujifilm XT-3, Panasonic GX-9



Уже несколько лет фотомарафон в студии Pandora становится не только интересной тусовкой с лекциями и мастер-классами, но и демонстрацией достижения народного хозяйства Японии в области современной фототехники. Не случайно, видимо, сама фотостудия переехала в этом году на ВДНХ.

О лекциях рассказ будет позже. Пока же поделюсь личными ощущениями от новых камер, которые удалось подержать в руках.

Подчеркну, впечатления личные. Исходят из личных предпочтений и личной шкалы ценностей касательно практического применения фотоаппаратуры.

1. Nikon Z7
Симпатичный зверь. Что удалось понять в процессе держания в руках. Автофокус чуть помедленнее, чем на зеркалках, но вполне пригодный к использованию. В сравнении с моим 750D решающего выигрыша в габаритах нет. В сравнении с D850 выигрыш ощутимее. Но, на мой взгляд, тоже не принципиальный. Таким образом, я всё-таки считаю, что производителям фулфреймовых беззеркалок придётся завлекать потребителя реальным выигрышем с точки зрения технических характеристик или оптики. Мы все наслышаны, насколько новый никоновский байонет крут для производства качественной оптики. Но самой оптики пока нет. Когда будет, тогда и поговорим. Очень тихий затвор. Видоискатель такого качества, что разницы с зеркалкой особо не ощущаешь. Переходить на нее нет смысла, но если вам нужна камера такого класса, можно брать. Если не снимаете спорт. Но я предпочёл бы пока 850-й.

2. Fujifilm XT-3
Прогремевшая в мире камера. Новинка от Fuji. Мой личный экзамен не прошла. Меня беззеркалки беспокоят, прежде всего, с точки зрения съёмки портретов. Пейзаж на закрытой диафрагме прекрасно снимает не только моя мыльница, но и любой айфон.

Так вот. Объектив 56 1.2. Стоит под 1000 долл. Хотя в переводе на фулфрейм его реальная светосила 1.8, а объектив Nikon 85 1.8 (полный аналог по светосиле и фокусному расстоянию), например, стоит вдвое дешевле. 

С этим объективом автофокус у камеры - говно. Повторяю по буквам: Г.О.В.Н.О. Был, конечно, огромный смысл выделываться, ставить автофокус по глазам, который в итоге ничерта не работает. Он просто бесит. В очередной раз ставлю для себя жирный крест на системе Fuji. 

Объектив, однако, отличный. Бокэ даёт очень хорошее. Вот доказательство. 
Fujifilm XT-3 + Fujinon 56 mm f/1.2
 3. Panasonic GX-9
Новинка от Panasonic, от которой я, признаться, ничего особенного не ждал. Просто по каким-то непонятным мне причинам камеры этой серии хочется взять в руки, как только их видишь. Стекло тоже поставил портретное - то же фокусное расстояние 85 в эквиваленте. Объектив Panasonic Leica Nocticron 42,5 f/1.2 сделан в Японии, поэтому, разумеется, считать его "лейкой" было бы преувеличением. Однако, по внешним признакам, дизайну, ощущениям в руке - похож на Summilux.

Что касается камеры с этим объективом. Идеальный автофокус. Скорость. Красота. Картинка объектива кажется пластичной, красивой. НО. Бокэ уступает фуджевскому, как видите. Хотя, может быть, эксперимент не совсем чистый (фон за девушкой находится существенно ближе, чем ближайший объект на фоне предыдущего кадра с Фуджи). С другой стороны, если на одежду посмотреть, то у барышни она размылась, а у парня нет. Это стекло имеет светосилу 2.4 в переводе на фулфрейм, а Фуджи - 1.8. Совсем не одно и то же.
Panasonic GX-9 + Panasonic Leica Nocticron 42.5mm f/1.2
Мои личные выводы
Лично для меня на текущий момент нет никакого смысла переходить на полнокадровую беззеркалку. Если хочется чего-то компактного и лёгкого, нужно брать кроп. Фуджи мне не подходит. Panasonic я бы взял с удовольствием. Просто ради тактильного удовольствия, отличного автофокуса и реально небольших размеров. Panasonic, к тому же, ВДВОЕ дешевле, чем Fuji, что вообще не оставляет повода для сомнений. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю