Сергей Святченко - по следам лекции на Photo Kyiv
Художник, фотограф, мастер коллажа Сергей Святченко выступил с лекцией в рамках недели фотографии Photo Kyiv 2nd Edition. Простой, казалось бы, рассказ о художественной карьере, сделанной в Дании, меня по-настоящему потряс. И тому было как минимум две причины.
Прежде всего, удивило с какой потрясающей лёгкостью и ясностью художник воплощает свои эстетические концепции в таком прикладном по сути виде фотографии, как fashion. Изобретя собственную эстетику, свою картинку, занимаясь по сути чистым артом, фотограф становится востребован в чисто коммерческом аспекте. Он входит в fashion-пространство не снизу - шаг за шагом продвигаясь по лестнице клиентов - а сверху - выразив собственные эстетические воззрения, которые моментально становятся востребованными в мире моды.
Бесполезно копировать западных фотографов. Мы видим только листья дерева - их снимки - но не видим ствола и ветвей - их эстетических концепций, их воззрений, их культурного бэкграунда, их подхода к генерации идей. Поэтому копирующие всегда на 10-20 лет позади современной фотографии. Мы идём на поводу у клиентов и заказов. Нам кажется, что только так можно продвинуться. Нам кажется, что клиенты хотя бы отдалённо представляют, что им нужно на самом деле. Сами же при этом ругаем их за дурновкусие и жадность.
И здесь нужно сказать о второй потрясшей меня вещи. Пока мы стараемся как-то выжить, боремся за свои копейки, хотим получить хотя бы какие-то минимальные контракты, люди на Западе занимаются полноценным, полнокровным искусством, находясь в огромном прекрасно организованном потоке культурных институций, изданий, кураторов, и платежеспособных ценителей. Когда-то меня учили, что производство автомобилей в стране развивает целый огромный промышленный пласт - от горнодобывающих компаний до высокотехнологичной электроники. В культуре происходит то же самое. Настоящий передовой культурный продукт можно производить, только развив огромный культурный пласт - от качественного гуманитарного образования, от серьёзных исследовательских организаций, от мощной среды кураторов и культурных журналистов, от специализированных изданий до платежеспособного покупателя, в котором эти институции развивают вкус и потребность в искусстве.
Жаль, что самые талантливые наши авторы вынуждены подбирать крошки с мирового художественного стола и тратить колоссальные силы не на творчество, а на преодоление бытовых проблем и элементарные попытки выжить.
Прежде всего, удивило с какой потрясающей лёгкостью и ясностью художник воплощает свои эстетические концепции в таком прикладном по сути виде фотографии, как fashion. Изобретя собственную эстетику, свою картинку, занимаясь по сути чистым артом, фотограф становится востребован в чисто коммерческом аспекте. Он входит в fashion-пространство не снизу - шаг за шагом продвигаясь по лестнице клиентов - а сверху - выразив собственные эстетические воззрения, которые моментально становятся востребованными в мире моды.
Бесполезно копировать западных фотографов. Мы видим только листья дерева - их снимки - но не видим ствола и ветвей - их эстетических концепций, их воззрений, их культурного бэкграунда, их подхода к генерации идей. Поэтому копирующие всегда на 10-20 лет позади современной фотографии. Мы идём на поводу у клиентов и заказов. Нам кажется, что только так можно продвинуться. Нам кажется, что клиенты хотя бы отдалённо представляют, что им нужно на самом деле. Сами же при этом ругаем их за дурновкусие и жадность.
Жаль, что самые талантливые наши авторы вынуждены подбирать крошки с мирового художественного стола и тратить колоссальные силы не на творчество, а на преодоление бытовых проблем и элементарные попытки выжить.
Комментарии
Отправить комментарий