Тест фотоаппарата Sony A7III с объективом Sony 85 mm f/1.4

Фото: B&H

Мировой бум беззеркальных камер заставляет то и дело посматривать в сторону самых ярких новинок. Действительно, для фотографа принципиально важным является вопрос, каким путём пойдёт развитие технологий в сфере производства фотоаппаратуры. Прежде всего, с точки зрения инвестиций. Приобретать сейчас новый объектив под свою зеркалку или переход на беззеркальные системы неминуем и нужно уже прицеливаться на стёкла под них?

На мой взгляд, проводя тест камеры, необходимо ответить на три главных вопроса:
1. Стоит ли переходить со своей камеры на ту, которую тестируешь. Т.е. есть ли у нее преимущества и настолько ли они решающие для тебя, чтобы поменять основной рабочий инструмент.
2. Стоит ли выбрать тестируемую тобой камеру, если тебе просто нужна камера. Т.е. стоит ли тестируемая модель своих денег или бюджетом лучше распорядиться иначе.
3. Имеет ли смысл приобрести тестируемую камеру, как дополнительный рабочий инструмент - существуют ли отдельные ситуации, когда использование этой камеры даёт решающие преимущества и удобства в сравнении с основной.

Компания Sony Ukraine совместно с фотомагазином Paparazzi предоставила мне на тест новинку от Sony - полнокадровую беззеркальную камеру Sony A7III, и я попытался понять, годится ли этот инструмент для моей работы и какие преимущества и недостатки имеет лично для меня.

Я снимаю моду - т.е. людей, которые позируют перед объективом моей камеры. Не снимаю видео и не буду рассматривать аспект видео в данном обзоре. Опишу только, подходит ли данная камера для fashion-съёмки в том режиме работы, к которому я привык. И постараюсь для себя ответить на три вопроса, которые я изложил выше.

Итак, поехали.

1. Габариты и эргономика


Одним из преимуществ беззеркальных камер перед зеркальными производители называют габариты и вес. Для меня габариты камеры - это не вопрос миллиметров корпуса. Габариты камеры для меня определяются размерами сумки, которая необходима, чтобы переносить свою аппаратуру. По этому показателю полнокадровые беззеркалки от зеркалок принципиально не отличаются. Вы видите на фото, что камера с объективом 85 мм - больше моего Nikon D750 с объективом 85 мм.

Таким образом, если габариты для вас являются ключевым критерием выбора камеры - если вы хотите что-то небольшое и лёгкое, например, для путешествий или репортажа, полнокадровая беззеркалка вам не подходит. У вас два выхода - либо кроп, либо Leica M - единственная полнокадровая беззеркальная система, которая даёт реальный выигрыш в габаритах и весе.

Притом, что Sony A7III по своим габаритам не даёт реальных преимуществ фотографу, неудобства она создаёт. Держать её менее удобно, чем зеркалку, и главное - пальцы правой руки зажаты между объективом и корпусом. Зимой в перчатках это становится реальной проблемой.

Что касается органов управления. Я не очень требователен к меню. Я редко в него залезаю. Мне очень нравится, что на корпусе камеры есть отдельный регулятор экспокоррекции. Мне нравится, что на объективе есть кольцо диафрагмы. При съёмке я привык мыслить от диафрагмы и мне нравится, что я наглядно вижу установленную на камере диафрагму даже в выключенном состоянии. В фотоаппарате достаточно настраиваемых кнопок, чтобы вывести на корпус любую нужную функцию.

2. Процесс съёмки.
Чтобы протестировать камеру в боевых условиях, мы организовали реальную съёмку.

Объектив 85 мм является для меня одним из основных рабочих инструментов. Я снимаю в режиме точечного автофокуса, передвигая вручную в процессе съёмки точку фокусировки.

Чтобы переместить точку фокусировки на этой камере, проще всего использовать сенсорный экран. Это, конечно, суперудобно. Но поскольку снимали мы зимой при температуре -6, перчатки снимать не хотелось, к тому же я люблю смотреть не на экран, а в видоискатель, я использовал джойстик, как и на своей камере.

Точки фокусировки расположены по всему полю кадра - и для меня это существенное преимущество в сравнении с моей основной камерой. Но автофокус на Sony значительно медленнее. При наведении на резкость объектив всё время "ездит" туда-сюда, прежде чем остановится в резком положении. Это очень раздражает. Он уезжает сначала дальше, чем нужно, потом ближе, чем нужно, и только на третий раз попадает. И так в 99% кадров. В итоге почти все мои снимки получились резкими, но время ожидания перед тем, как можно сделать кадр, раздражает ужасно. Я читаю во всех тестах, что автофокус у этой камеры хорош. Может быть, в каких-то других режимах, может быть, тестировали следящий. В том режиме, в котором привык снимать я, автофокус значительно уступает моей зеркальной камере.

Очень удобно то, что видишь в видоискателе реальную глубину резкости и можешь сразу оценить экспозицию - ещё до того, как увидишь снимок. И для любителя снимать на открытой диафрагме, огромный плюс возможность использовать ISO 50.

3. Объектив

Объектив Sony FE 85 mm F1.4 GM оказался главным счастьем и удовольствием всей съёмки. Высочайшего уровня стекло. Идеально резкое на 1.4. С прекрасным рисунком и бокэ. Надёжный суперкачественный инструмент, с которым чувствуешь себя уверенно. Ни малейших нареканий не вызвал. Наряду с SIGMA 85 mm F1.4 Art - лучший 85мм объектив, который я держал в руках.

4. Качество картинки
Качество картинки понравилось очень. Не делал технических тестов, чтобы сравнить, но по ощущениям, превосходит мой Nikon. Результат достоин всяческих похвал и никаких претензий не вызвал.

5. Достоинства и недостатки камеры

Недостатки:
- Неудобства хвата не компенсируются реальным выигрышем в габаритах.
- Точечный автофокус работает неудовлетворительно медленно.

Достоинства:
- Отличное качество картинки.
- Фокусировочные точки по всему полю кадра.
- Наличие ISO 50
- Выбор точки фокусировки на сенсорном экране.
- Возможность увидеть в видоискателе глубину резкости и оценить точность настроек экспозиции.

6. Вердикт. Ответы на поставленные вопросы
- Переходить на эту камеру со своего Nikon D750 достаточной мотивации не вижу. Медленный автофокус перебивает все преимущества. Предпочёл бы перейти на Nikon D850, который даст почти все описанные преимущества и при этом не будет содержать недостатков.
- Купил бы я эту камеру, если бы у меня не было никакой аппаратуры вообще - сложный вопрос. Её цена в США составляет $2000, Nikon D750 сейчас стоит $1400. Если вы не видеограф, я, пожалуй, посоветовал бы брать Nikon. Но если найти способ победить проблему с автофокусом, камера отличная и доставит вам множество счастья от творчества!
- Использовал бы я ее, как дополнительную камеру? Однозначно нет. Иметь две очень схожих по габаритам и параметрам камеры смысла не вижу. Скорее взял бы кроп для путешествий и репортажа.

7. Съёмка
Модели: Роман Довга, Макс Дьяченко.
Стилист: Оксана Шевченко-Дудченко.
Одежда: Tim Faden
Камера: Sony A7III
Объектив: Sony FE 85 mm F1.4 GM

ISO 50 - 1.4 - 1/5000

ISO 50 - 1.4 - 1/4000


ISO 50 - 2.0 - 1/640

ISO 50 - 1.4 - 1/1250

ISO 50 - 2.8 - 1/400

ISO 50 - 1.4 - 1/800

ISO 50 - 2.8 - 1/400

ISO 50 - 2.8 - 1/400

ISO 50 - 2.8 - 1/400

ISO 50 - 2.8 - 1/800

ISO 50 - 2.8 - 1/800



Комментарии

  1. Ожидал другой вывод, думал будете агитировать за сони. Спасибо за честность. Хотелось бы узнать скорость автфоокуса в следящем режиме.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю