Panasonic GX80 - камера для неэкстремальных путешествий

Я давно симпатизирую линейке беззеркальных камер GX от Panasonic. Не могу найти этому рационального объяснения, но однажды, когда моя зеркалка была в ремонте, а я собирался в очередную поездку, почти купил камеру Panasonic GX80 - остановила меня только какая-то нестыковка в магазине. К тому времени я ни разу толком не снимал этой камерой, а сейчас появилась возможность подержать её в руках.

Нужно сразу отметить, что я ни в коем случае не рассматриваю эту камеру, как основной рабочий инструмент, поэтому и требования к ней предъявляю совсем другие. Мне хотелось выяснить, годится ли этот Panasonic на роль спутника в поездках или прогулках, когда нет возможности или желания брать с собой зеркалку. Способен ли он создать приемлемую картинку и не будет ли раздражать в условиях привычных для меня съёмочных обстоятельств.

К камере в моём случае прилагался объектив Panasonic 25 mm f/1.7 - самый недорогой фикс в линейке производителя - штатный "полтинник" в переводе на 35 мм.



1. Габариты и эргономика
В отличие от полнокадровых беззеркалок, камеры формата "микро 4:3" дают реальные преимущества в габаритах - в том числе за счет существенно меньшего размера объективов. Эта камера в стиле лейковских дальномеров и вовсе малышка. Но при этом снабжена не только экраном, но и видоискателем, без чего её было бы существенно менее удобно использовать.



Корпус лёгкий. Не производит впечатление крепко сделанной вещи. Объектив тоже достаточно пластмассовый - лёгкий и небольшой. Я снимал объективами Leica от Panasonic - они производят существенно более внушительное впечатление. Но и стоят дороже чуть ли не на порядок.

Органы управления на корпусе показались мне вполне достаточными. Тем более, что несколько функциональных кнопок могут быть переназначены согласно предпочтениям владельца.


Необычно, что переднее колёсико управления совмещено с кнопкой спуска, а заднее не только вращается, но и чувствительно к нажатию - оно вызывает шкалу экспокоррекции.

Погодной защиты камера не имеет. Но нужно помнить, что она стоит в районе $400 - вдвое дешевле моей мыльницы.


2. Автофокус
Этот аспект - один из главных, который для меня делит беззеркальные камеры на пригодные и непригодные к использованию. В большинстве испробованных мной беззеркалок автофокус работает очень плохо. Как ни странно, об этом Панасонике такого абсолютно не скажешь. Не могу сказать, что автофокус молниеносный, но он достаточно хорош - не "ёрзает" и не раздражает.

Достаточно качественно работает автофокус по глазу. Даже когда модель активно движется, он отлично попадает.

Я не так давно пробовал на стенде более дорогую и новую модель - Panasonic GX9 - в ней автофокус был существенно лучше и вообще по ощущениям мог дать фору многим зеркалкам. Но и стоит эта камера вдвое больше, чем GX80.


3. Боке
Главное опасение владельца полнокадровой камеры, когда в руках у него оказывается камера с маленькой матрицей - насколько объектив способен размыть фон. Напомню, что на руках у меня был объектив Panasonic 25 mm f/1.7 - эквивалент "полтинника" со светосилой 3.4 на полном кадре.

Надо сказать, что самый недорогой 50 мм f/1.8, установленный на полнокадровую камеру, способен на вполне приличное красивое боке. Мой Nikon 50 f/1.8 G в этом смысле очень хорош. В случае с Панасоником чуда не произошло. Но размытие фона, всё же, вполне достаточное для того, чтобы при необходимости использовать этот приём в художественных целях.



Нужно также отметить, что фокусное расстояние в 50 мм я не люблю - для "стрита" это слишком узко, а для графа Де ля Фер и его портрета - слишком широко. Я пробовал на другом панасонике снимать с объективом Panasonic Leica DG Nocticron 42.5mm f/1.2 ASPH. - его картинка и боке были существенно симпатичнее, но и стоимость отличалась примерно в 8 раз.

4. Общие впечатления
Подводя итог, скажу, что камера определенно стоит своих денег. Если же вы готовы потратить больше, возьмите Panasonic GX9 и не поскупитесь на достойную оптику и тогда система вас реально порадует - как компактностью, так и качеством результата. К тому же GX9 существенно крепче слеплен.

Но если вы хотите потратить разумные деньги на приятную вспомогательную камеру, GX80 - вполне удачный выбор. Она к тому же снимает очень приличное 4К-видео, что может быть очень полезной функцией в поездках.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю