Michael Roberts - Shot in Sicily - история одного фотоальбома
Полтора года я работал в Днепре. Квартирка моя находилась в квартале от центрального городского проспекта, носившего в то время гордое имя Карла Марла. Дорога к офису лежала как раз вдоль него. Мимо вековых деревьев и симпатичной дореволюционной архитектуры, коей в Днепре было не густо.
Когда после работы я не спешил на спорт, шёл домой пешком. Максимум 20 минут. Вниз. По красивым в меру оживлённым местам.
Где-то на первой трети маршрута располагался магазин дорогой итальянской обуви. Днепровский ампир и пафос часто принимали весьма забавные формы - до сих пор вспоминаю их с теплотой. Витрины и полки украшали толстые фотоальбомы на итальянскую тему. Лежали они там исключительно для мебели, поскольку покупатели к ним свободного доступа практически не имели.
Поскольку магазин был дорогим, персонал соответственно вынуждали сохранять минимальную вежливость и изображать радость по отношению к каждому посетителю. Этим и пользовался простой как двери иммигрант из столицы - т.е. я.
Когда было настроение, я заходил в магазин, садился на смешной гламурный диванчик и просил полистать то один альбом, то другой. По началу продавщицы впадали в ступор от неожиданной просьбы, но причин отказать мне не находили. Так за некоторое время я пролистал все представленные в магазине сокровища.
Особенно запал почему-то этот альбом. Прежде всего, понравилась концепция. В нём соседствовали обычные стрит-фотографии, сделанные на Сицилии, и очень симпатичный постановочный фэшн. При этом, концепция книги подразумевала отражение всей палитры сицилийской и итальянской истории - от мифов Древнего Рима до мафиозных разборок современности.
Героями книги были рыбаки и крестьяне, боги и убийцы. Весь комплекс сицилийского видеоряда, который можно себе представить.
Не могу сказать, что снимал это всё гениальный фотограф. Но сам подход, а также достойный уровень снимков произвели впечатление, и эта книга долго не выходила у меня из головы.
Я несколько раз просматривал её в том магазине и даже думал украсть, потому что всё равно, кроме меня, она там была никому не нужна. Продавцы переговорили с хозяйкой магазина и та согласилась мне её продать, называя при этом совершенно нереальную сумму.
В Интернет-магазинах же она отсутствовала - видимо, выпущена была небольшим тиражом. Это единственный альбом Майкла Робертса. И вообще за его авторством я нашёл всего пару журнальных съёмок - видимо, фотография так и не стала для него основным видом деятельности.
Книга не выходила у меня из головы и после возвращения в Киев. В итоге я просто купил её подержанной на Амазоне за какие-то нереальные копейки. Доставка мне обошлась дороже, чем сам альбом. Теперь я мечтаю как попасть на Сицилию, так и самому снять похожий проект, частью которого будет божественный уличный промысел, а другой - красивая сюжетная киношная постановка.
Когда после работы я не спешил на спорт, шёл домой пешком. Максимум 20 минут. Вниз. По красивым в меру оживлённым местам.
Где-то на первой трети маршрута располагался магазин дорогой итальянской обуви. Днепровский ампир и пафос часто принимали весьма забавные формы - до сих пор вспоминаю их с теплотой. Витрины и полки украшали толстые фотоальбомы на итальянскую тему. Лежали они там исключительно для мебели, поскольку покупатели к ним свободного доступа практически не имели.
Поскольку магазин был дорогим, персонал соответственно вынуждали сохранять минимальную вежливость и изображать радость по отношению к каждому посетителю. Этим и пользовался простой как двери иммигрант из столицы - т.е. я.
Когда было настроение, я заходил в магазин, садился на смешной гламурный диванчик и просил полистать то один альбом, то другой. По началу продавщицы впадали в ступор от неожиданной просьбы, но причин отказать мне не находили. Так за некоторое время я пролистал все представленные в магазине сокровища.
Особенно запал почему-то этот альбом. Прежде всего, понравилась концепция. В нём соседствовали обычные стрит-фотографии, сделанные на Сицилии, и очень симпатичный постановочный фэшн. При этом, концепция книги подразумевала отражение всей палитры сицилийской и итальянской истории - от мифов Древнего Рима до мафиозных разборок современности.
Героями книги были рыбаки и крестьяне, боги и убийцы. Весь комплекс сицилийского видеоряда, который можно себе представить.
Не могу сказать, что снимал это всё гениальный фотограф. Но сам подход, а также достойный уровень снимков произвели впечатление, и эта книга долго не выходила у меня из головы.
Я несколько раз просматривал её в том магазине и даже думал украсть, потому что всё равно, кроме меня, она там была никому не нужна. Продавцы переговорили с хозяйкой магазина и та согласилась мне её продать, называя при этом совершенно нереальную сумму.
В Интернет-магазинах же она отсутствовала - видимо, выпущена была небольшим тиражом. Это единственный альбом Майкла Робертса. И вообще за его авторством я нашёл всего пару журнальных съёмок - видимо, фотография так и не стала для него основным видом деятельности.
Книга не выходила у меня из головы и после возвращения в Киев. В итоге я просто купил её подержанной на Амазоне за какие-то нереальные копейки. Доставка мне обошлась дороже, чем сам альбом. Теперь я мечтаю как попасть на Сицилию, так и самому снять похожий проект, частью которого будет божественный уличный промысел, а другой - красивая сюжетная киношная постановка.
Комментарии
Отправить комментарий