ДУША ИСПАНИИ ИЛИ МОЁ ГЛАВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ - (часть 1)

Дорога от моря в Гранаду - одна из самых красивых, которые я видел в Европе и точно самая красивая из тех, по которым я проехал в Испании. Недаром она проходит мимо национального парка Сьерра Невада - самого известного горнолыжного курорта страны. Виадуки, как будто подвешенные в воздухе на огромной высоте над ущельями и рекой, извиваются воздушными змеями, паря между горными склонами.

Да и сам город - старые чётки, на которые нанизаны обсидиановые бусины дворцов и храмов. Я ещё обязательно расскажу о нём. А пока хочу начать с одного из главных своих впечатлений от всей поездки по Испании. И началось оно как раз на улочках Гранады - по пути к воспетой Таррегой Альгамбре.

Короче, много лирики и сильно издалека. Крошечный неприметный магазинчик оказался магазином мастеровых гитар (чтобы больше не вдаваться в детали, напомню, что в Испании делают гитары классические и фламенко). Надо сказать, что на гитаре я играю с шести лет. Гитара для меня - часть сердца, любимая женщина, существо одушевлённое, с которым я провёл времени наедине больше, чем с любым другим существом на земле. И для непосвящённых заодно нужно заметить, что в Украине просто не существует места, где можно подержать в руках гитару европейского мастера. Да и любого друго почти никогда.

Гранада - магазин мастеровых гитар
Гитару ручной работы я узнаю с полувзгляда. Я сам играю только на таких (ну ладно, соврал, но две из трёх моих гитар - мастеровые). Поэтому конечно же я зашёл. В магазине сидел парень в грязном фартуке с длиннющими пальцами и такими же ногтями на правой руке (знак нашего масонского ордена). В магазине стоял восхитительный запах гитарного лака. Но не такого, к которому я привык. "Секрет в лаке" - вспомнил я Плятта в роли Амати.

Для того, чтобы показать, что я не просто левый турист с улицы (хотя я он и есть), я сначала начал задавать очень специальные вопросы по конструкции инструментов и только потом решился попросить попробовать прекрасную кедровую гитару, которая притягивала меня с порога. В магазинчике для посетителей места было ровно на один стул. Поэтому меня снимают через двери.

Что сказать. Я играю на гитаре с шести лет. За свою жизнь перепробовал сотни инструментов. Но в этот момент я второй раз держал в руках гитару европейского мастера. Когда я дёрнул струны, думал, в магазине вылетят витрины. На таком мощном и крутом инструменте я не играл никогда.

Я неплохо ориентируюсь в известных мировых гитарных мастерах. Знаю, гитары каких мастеров предпочитают лучшие классические и фламенко-гитаристы планеты. Но в этом магазинчике продавали гитары марки мне абсолютно неизвестной - несколько мастеров собрались и организовали маленькую артель. Именно название артели стояло на этикетке инструментов.

При этом, гитара стоила всего 3200 евро! Как хороший фотоаппарат. Только камеры меняешь раз в три-четыре года, а гитара на всю жизнь. И если бы у меня была при себе такая скромная, в общем, сумма, я вышел бы из магазина с НЕЙ. И только потом начал бы думать, как провезти её в Киев и обо всех остальных рациональных вещах.

Я держал в руках инструменты пафосных российских мастеров, которые стоили по 3500 долл. Они рядом не лежали с этой красавицей. Это была любовь. Но любовь Дона Кихота к Дульсинее. Поскольку такой суммы у меня при себе не было. И это тема отдельной печальной баллады.

Но первое потрясение сподвигло Дона Кихота на дальнейшие подвиги. И их я совершил уже в Мадриде. Друг написал мне в комменте в ФБ, что в Мадриде находится магазин легендарного Фелипе Конде - всемирно известного мастера, который делал гитары гениальному Пако де Лусии, а в настоящее время делает гиатры Элу ди Меоле - одному из лучших джазовых гитаристов в мире, который с гитар Ovation и металлических струн перешёл на гитары Felipe Conde и нейлоновые струны.

На сайте мастера был указан адрес магазина. Карта утверждала, что до него от гостиницы всего 800 метров. И вот утром, пройдя от Королевского дворца мимо Оперы, я нашёл нужный адрес. Дом очень пафосный - "элитный", как сказали бы у нас. Никакого магазина снаружи нет. Но на одном из звонков - среди прочих жильцов - надпись Felipe Conde. Я рискнул позвонить. Замок зажужжал, из полуподвала навстречу вышел приятный молодой человек и провёл в бутик маэстро. Прямо на кожаном диване лежала модель Эл Ди Меолы - именная. Сердце сжалось от восторга - гитара была изумительной красоты!

В бутике Felipe Conde с гитарой Al Di Meola Model
Молодой человек любезно позволил мне попробовать гитару, а сам удалился в подсобное помещение. От волнения у меня минут пять не получалось настроить инструмент. На столе стоял огромный рояльный камертон - металлическая подкова - но я без электронной примочки уже совсем разучился настраивать гитары.

И тут из подсобки вышел приятный загорелый пожилой господин и вежливо предложил мне помощь в настройке гитары. И тут я понял, что передо мной сам мастер - человек, создавший инструменты, чьи голоса десятилетиями дарили мне счастье. Извините, мне было очень неудобно попросить его сфотографироваться. Я не переступил через себя.

В бутике Felipe Conde с гитарой Al Di Meola Model
Теперь собственно о самом инструменте. Гитара намного тяжелее той, в которую я влюбился в Гранаде. Это и предопределяет звук. Он существенно тише, но очень богатый тембрально. Однако, в инструменте сразу чувствуется влияние вкуса его главного заказчика. В гитаре нет ни мощной атаки, как во фламенковских инструментах, ни глубины и звучности классических гитар. Инструмент сделан для игры в микрофон - прекрасный тембр, который, уверен, отлично поддаётся усилению. Ещё одно неудобство лично для меня - довольно толстый гриф. Мой мастер приучил меня к тонким удобным грифам.

Понимая, что эта гитара явно не в моём вкусе, я попросил показать мне ещё чисто классическую...

(продолжение следует...)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю