ДУША ИСПАНИИ ИЛИ МОЁ ГЛАВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ - (часть 2)

Итак, в первой части рассказа я остановился на том, что понимая, что гитара Al Di Meola Model явно не в моём вкусе, я в бутике легендарного Фелипе Конде попросил показать мне чисто классическую. Молодой ассистент сказал, что классических гитар у них не меньше полутора десятков, и я попросил инструмент из Мадагаскарского палисандра, поскольку никогда не пробовал гитары, изготовленные из этого дерева. Гитара оказалась с кедровой верхней декой.


В бутике Felipe Conde. Классическая модель из мадагаскарского палисандра и кедра
По звучанию этот инструмент был ощутимо глубже. Но всё же, главная характеристика остаётся той же - богатый тембр при скромной силе звука. Думаю, эти инструменты не концертные, а студийные. В студии чуткая аппаратура уловит и передаст всё богатство их звучания. Я же из первых двух мастеров, с которыми столкнулся в Испании, однозначно выбираю ту маленькую артель из Гранады. Тем более, что прайс у маэстро Фелипе колеблется от 10 до 12 тыс. евро. Гитара за 3200 произвела на меня существенно большее впечатление.

Далее в процессе прогулок по Мадриду я набрёл ещё на один магазин мастеровых гитар. На этот раз прямо в соседнем с торговым залом помещении располагалась мастерская.


Магазин мастеровых гитар в Мадриде
Я попросил топовый инструмент в линейке. Он стоил чуть больше 1000 евро. Качество изготовления было скромным - никакого сравнения с гитарами Конде.
Гитара за 1000 с небольшим
Инструмент звучал скромно. Существенно скучнее моей собственной классической гитары, ожидавшей меня в Киеве.

На этот магазинчик я набрёл случайно, но решил не оставлять незакрытых гештальтов, и посетить другую легенду испанских гитарных дел - магазин Ramirez. Тем более, что он достаточно удобно располагался на туристических тропах мадридского центра.


Магазин Ramirez - вид с улицы

Надо отметить, что в отличие от Фелипе Конде, который собственноручно создавал гитары для великих музыкантов, того самого Хосе Рамиреса, который собственноручно создавал инструменты для Сеговии, разумеется, давно нет в живых. Более того, я не владею никакими данными про преемника мастера. Если династия Hauser отмечена хотя бы номерами (сейчас, кажется, гитары создаёт Хаузер Четвёртый), то здесь - тёмный лес.

Войдя в магазин, я моментально почувствовал, что представленные здесь инструменты - фабричные. Это не мастеровые гитары. 


Бутик Jose Ramirez - пробую топовую модель из ели и индийского палисандра
Я попросил на пробу топовую модель из ели и индийского палисандра. Именно из такого дерева изготовлена моя собственная гитара. Правда, вид ели другой.

По звучанию этот инструмент ничем не отличался от гитары из предыдущей мастерской, но стоил 2700 евро. Лишнюю тысячу накинули за имя Хосе Рамиреса. На мой скромный вкус, ни по каким параметрам инструмент этих денег не стоит.

На этом официальная часть истории закончена. О том, как я пришел в магазин, который собирает мастеровые гитары со всего мира, и как мне там не захотели показать ничего, кроме унылых фабричных дров, рассказывать не буду. Не все продавцы гитар в Испании одинаково дружелюбны. 

В целом, главные выводы, которые я сделал из своих походов по гитарным магазинам: цена инструмента не определяет качество и ориентироваться нужно не на имя мастера, а на свой вкус и свой персональный кайф от конкретного инструмента. В общем-то, Америку не открыл, но удовольствие от процесса получил огромное.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю