NIKON Z7 - ПОЛЕВОЙ ТЕСТ

Счётчик кадров моего Nikon D750 перевалил за 100 тыс., и покупка новой камеры стала не просто приятной мечтой, а необходимостью. Давно пора было обзавестись второй камерой, а теперь нужно скорее покупать первую, а второй оставить ту, что есть сейчас. Эта задача имеет, впрочем, простое решение. Nikon D850 остаётся лучшей зеркальной камерой, доступной на сегодняшний день. Я держал в руках этого монстра, и был исключительно впечатлён его совершенством. Но шествие беззеркалок постоянно приковывает внимание к новым камерам, а интуиция подсказывает, что именно за беззеркалками будущее. 
Абсолютно ясно, что зеркало в камере - рудимент. Интересно также, как короткий рабочий отрезок новых камер влияет на работу с широкоугольной оптикой (именно в этом случае преимущество беззеркалок должно проявляться в наибольшей мере).

Если верить тестам, лучшие полнокадровые беззеркальные камеры производит на сегодняшний день Sony. Но я тестил уже Sony a7 III и мне камера не подошла. К тому же, не хочется менять систему, если можно имеющиеся объективы использовать через переходник. Поэтому я смотрю, пржде всего, в сторону новых полнокадровых беззеркальных камер от Nikon. И вот, наконец, их начали выдавать на тест.

Nikon Z7 мне предоставили с двумя объективами: китовым зумом 24-70 мм f/4.0 и фиксом 35 мм f/1.8. К этому набору я добавил свой Nikon 85 1.8 - основной рабочий инструмент, который также был необходим для того, чтобы проверить, насколько хорошо моя оптика может работать через переходник. Тестирование разделилось на три части: сначала была съёмка в студии, потом я снимал репортаж на выставке, и в конце - простой стрит. 

Часть 1. Студийный тест

 Съёмка с моделью Иваном и одеждой одного из самых любимых моих украинских дизайнерских брендов Finch проходила в студии Koren Brothers.

Из функций, которых нет в моей теперешней камере, хотелось попробовать, прежде всего, следящий автофокус по глазам. При съёмке модели такая фишка грандиозно облегчила бы мою жизнь. На первых же минутах съёмки выяснилось, что в этом режиме камера попадает в фокус примерно один раз из пяти. Это напрягло меня настолько, что я уже был готов извлечь из рюкзака прихваченную на всякий случай зеркалку и продолжить съёмку своей камерой. Но переключение на покадровый автофокус по точке моментально изменило ситуацию полностью: даже в условиях тусклого пилотного света студийных вспышек камера наводилась на резкость быстро и без малейших проблем. А саму точку фокусировки можно было передвигать по всему полю кадра, чего, разумеется нет в моей зеркалке.



Цифровой видоискатель в условиях слабой освещённости требовал привыкания. В настройках камеры для таких условий съёмки есть специальный режим видоискателя, когда картинка в нём становится существенно ярче, что позволяет видеть мимику модели во время съёмки.

Вообще, когда берёшь в руки новую камеру, хочется новых ощущений. Камера, к которой полностью привык, перестаёт вдохновлять и становится просто продолжением глаз и рук. С Z7 эффект новизны был минимальным. В руках - типичный Nikon. С отличной эргономикой и хватом существенно более удобным, чем у беззеркалок Sony.

Что касается работы батареи при студийной съёмке, я отснял 900 кадров и на индикаторе погасло только одно деление.

Немного странным показалось то, что при просмотре отснятого фото экран почти сразу начинает гаснуть, и его приходится оживлять прикосновением. Наверняка эта функция как-то настраивается - просто не было времени досконально изучить всё меню.

Объектив 24-70 f/4.0, являющийся китовым для этой камеры, отлично делал своё дело. При этом зум сравнительно небольшой и лёгкий. Намного легче, чем мой 24-120 f/4.0, который шёл в ките к D750.

Часть 2. Репортаж и стрит

В этом разделе скорее стоит рассказать об объективах, а не об особенности использования камеры. Ни малейших проблем с ней в условиях съёмки репортажа (коммерческая выставка в помещении) и стрита (туманные киевские сумерки) выявлено не было. 

Родной объектив 35 mm f/1.8 не потряс. Это не Sigma Art 35 mm f/1.4. Достаточно крупный для беззеркалки, особой красотой картинки или чем-то феноменальным не отметился.

Установленный через переходник мой собственный объектив 85 mm f/1.8 по скорости и удобству работы ничем не уступал двум предыдущим - родным для системы - линзам.






Часть 3. Выводы

Качество 45-мегапиксельной картинки - особенно при студийной съёмке - это, конечно, новый уровень в сравнении с моими 24 мп. Камера в процессе полевой работы не доставила практически никаких неудобств. Попытаюсь перечислить основные достоинства и недостатки лично для меня.

Недостатки
- Не работающий следящий автофокус по глазам.
- Крайне небольшой выбор системных объективов.

Достоинства
- Качество 45-мегапиксельной картинки.
- Удобный хват, отличная эргономика.
- Быстрый автофокус по точке - работает увереннее, чем у моей зеркалки.
- Точку автофокусировки можно выбрать по всему полю кадра.
- Отличная работа имеющейся в наличии оптики через переходник.

Для меня эта камера - определённо приемлемый вариант для апгрейда системы. Главное, что, купив её, не придётся вообще ничем жертвовать просто ради того, чтобы иметь беззеркалку. Главный вопрос, на самом деле, какие системы будут продолжать развиваться и в какие объективы сейчас инвестировать. Хотя с объективами как раз пока что особого выбора нет - они есть только на зеркало. Но странно покупать беззеркальную камеру и продолжать докупать большие зеркальные линзы. Хотелось бы, чтобы Nikon допилил автофокус по глазам до состояния пригодного к употреблению в реальной жизни. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Dreamer - нова зйомка

Съёмка на ч/б плёнку - зачем и как я это делаю